Арктическая зона занимает одну пятую часть территории Российской Федерации. Там проживают больше двух миллионов человек, и они регулярно сталкиваются с транспортными проблемами: вахтовые автобусы бессильны перед снежными заносами, а гусеничные вездеходы не обеспечивают необходимую пассажировместимость.
Решением проблемы станет проект Южно-Уральского государственного университета «Арктический автобус». Он будет способен двигаться по грунтовым дорогам, бездорожью и снежному покрову круглый год, а в экстренных ситуациях обеспечит выживание находящихся внутри людей.
«Автобус нужен для перевозки людей в условиях Крайнего Севера при экстремально низких температурах, а также для перевозки оборудования. При аварийных ситуациях внутри автобуса возможно полное автономное жизнеобеспечение в течение суток, пока не придет помощь. Кроме того, арктический автобус способен держаться на воде в течение часа, пока проводится эвакуация людей», — рассказал к. т. н., директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ Рамиль Закиров.
Под контролем ученых ЮУрГУ находится общая компоновка кабины автобуса — расположение всех основных узлов и агрегатов, полуприцепа и тягача, а также разработка жилого модуля. Результаты экономического обоснования реализации проекта и маркетинговые исследования позволяют продолжить работу.