Гидравлический разрыв пласта (ГРП) — один из самых эффективных и сложных методов нефтеотдачи и увеличения притока нефти и газа к устью скважин. Метод заключается в создании высокопроводимой трещины в целевом нефтяном пласте для обеспечения притока нефти или газа к забою скважины и позволяет увеличить дебет нефтяных скважин. Нефтеотдача скважин увеличивается до трех-четырех раз.

АО «Кургандормаш» разрабатывает программное обеспечение, которое будут применять для наблюдения за процессом развития трещины гидроразрыва пласта, для оценки технологических параметров при проведении ГРП и геометрических размеров созданной трещины. Сейчас предприятия используют программное обеспечение иностранного производства.

Предприятие намерено дополнить автоматическую систему управления и анализа функцией разработки (написания) программы и проведения технологического процесса ГРП при добыче нефти и газа.

Разработка и внедрение такой интеллектуальной системы обеспечит Российской Федерации устойчивое положение на мировых рынках нефти и газа.

Одновременно коллектив АО «Кургандормаш» ведет опытно-конструкторские и технологические работы по созданию рабочих единиц технологического оборудования из состава флота ГРП. На завершающем этапе изготовление «Блендер-смесительной установки» — основного и самого сложного оборудования из состава машин флота ГРП.

— Блендер-смеситель — одна из комплекса машин, которая участвует в этом процессе. Она готовит специальную смесь, которую под давлением закачивают в скважину, чтобы увеличить нефтеотдачу скважин. В России нет ни одного завода-изготовителя, кто полностью имеет цикл разработки, сборки, изготовления данных машин в полном объеме. Есть предприятия, которые частично изготавливают отдельные узлы и производят их ремонт. Мы взялись за этот проект, — рассказал заместитель главного конструктора по новой технике АО «Кургандормаш» Андрей Харлов.

Экологически безопасную дорожно-строительную и коммунальную технику разрабатывают в Уральском межрегиональном научно-образовательном центре «Передовые производственные технологии и материалы».

АО «Кургандормаш» осваивает производство экологически безопасной дорожно-строительной и коммунальной техники с применением узлов электротрансмиссии привода шасси и привода навесного технологического оборудования. Завод также наладит производство необходимых типоразмеров электротрансмиссий и накопителей электроэнергии достаточной емкости.

Разработка и освоение дорожно-строительной и коммунальной техники с применением узлов электротрансмиссии позволит снизить объемы выброса вредных для экологии выхлопных газов, а также снизить расходы на содержание и обслуживание оборудования у эксплуатирующих служб.

АО «Кургандормаш» также планирует выпуск техники с электроприводом, которая будет работать в опасных для человека условиях. Это ликвидация последствий техногенных аварий, пожаров, разминирование и т. д. Оператор будет управлять данной техникой удаленно и выполнять все операции, не подвергая себя и окружающих какой-либо опасности, а электрический привод позволит использовать оборудование в ситуациях, когда нельзя применять машины с дизельным или бензиновым двигателем.

— К нам уже сейчас обращаются клиенты, которым нужен такого вида транспорт для работы на сложных участках, например, там, где водителю, оператору нельзя находиться, где запрещены выхлопы отработанного газа, то есть машины как раз на электроходу. Но сегодня такая машина в России не производится, в этом актуальность нашей разработки, — пояснил заместитель главного конструктора по новой технике АО «Кургандормаш» Андрей Харлов.