В трех регионах создается крупнейший машиностроительный кластер для разработки и производства высокоскоростного железнодорожного транспорта. Планируется создать скоростной поезд с крейсерской скоростью 360 км/ч (максимальная — 400 км/ч), двухэтажного пассажирского поезда (250-260 км/ч) и контейнеровоза (260 км/ч). Производство планируется развернуть в Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы» с привлечением партнеров из Челябинской и Курганской областей. При реализации проекта будут созданы и внедрены новые конструкционные материалы, а также разработаны интеллектуальные системы управления транспортом. Проект позволит создать несколько тысяч рабочих мест.
«При создании высокоскоростного поезда завод „Уральские локомотивы“ активно взаимодействует с РЖД, — говорит первый заместитель генерального директора по технической политике ООО „Уральские локомотивы“ Виталий Брексон. — Я полагаю, что уже с 2026 года он будет обслуживать участок Санкт-Петербург — Москва. В рамках работы НОЦа мы рассчитываем на сотрудничество в сфере производства тяговых приводов, силовой электроники, разработки материалов с новыми качествами и свойствами».
Что касается производства линейки тяжеловесных локомотивов, то на данный момент полным ходом идет сборка опытного образца электровоза 2ЭС6А с отечественным асинхронным приводом. Его поставляет компания «Тяговые компоненты», также входящая в Группу Синара. Все элементы этого привода создают на Урале. Данный электровоз выйдет на испытания в начале 2022 года. В перспективе он должен стать флагманом, новой базовой платформой, на основе которой «Российские железные дороги» смогут получить самую разнообразную линейку машин, которая будет использоваться в ближайшие десятилетия.